Презентация как способ продвижения товаров и услуг в современном бизнесе давно уже перестала быть чем-то загадочным и непонятным. Однако вспомнить не стареющие со временем критерии её эффективного проведения будет полезным для любого предпринимателя. Для понимания вопроса о том, как проводить презентацию товара, компании или бизнеса, необходимо для начала разобраться в самых распространённых психотипах слушателей. Эксперты сходятся во мнении, что превалирующее большинство людей является визуалами.
Они воспринимают информацию в основном через зрительный канал или, говоря проще, глазами. Чуть меньшее число жителей планеты составляют аудиалы – любители слушать. И очень низкий процент от всех приходится на кинестетиков – любителей пощупать, либо ощутить эмоциональные волны. Зная об этом соотношении, грамотный ведущий презентации банковских продуктов обязательно включит в свою презентацию и наглядные инструменты (графики, схемы, фотографии), и ненавязчивое звуковое сопровождение (музыка, фильм), и приятные на ощупь раздаточные материалы (буклеты, каталоги и др.).
Кроме того, презентатору необходимо «поставить голос», то есть отрепетировать своё выступление, возможно с предварительной записью на аудио и прослушиванием её. Будет гораздо проще, если какие-то ошибки и слабые стороны речи ведущего станут известны и откорректированы до начала презентации. Помимо перечисленного, стоит вспомнить об общих принципах проведения публичных выступлений.
Как проводить презентацию
• регламент: с самых первых слов донесите до слушателей информацию о цели вашего выступления и времени, которое потребуется на её достижение;
• улыбка: она поможет снять напряжение как у выступающего, так и у аудитории;
• жестикуляция: плавные и спокойные движения придадут вашей речи эффект выразительности и живости;
• уместный внешний вид: уместность вы определяете самостоятельно – в зависимости от темы выступления, либо аудитории, которая вас собирается слушать;
• открытые вопросы: вопросы, начинающиеся с предлогов как, когда, где, что и др. Это лучший способ установить контакт с любым слушателем;
• сила голоса, чтобы вас могли услышать с любого конца зала: здесь понадобятся специальные вокальные упражнения;
• скорость подачи материала: известная информация излагается быстро, а ваши идеи, являющиеся новинкой.
Презентация – это, прежде всего, способ продвижения своего бизнеса и самого себя как личности. Перед тем как проводить презентацию, изучите прогрессивные методы более детально, и внимание аудитории к вашим проектам принесёт вам желанный результат.