Лифт, технически сложное средство и требует не специалистов-кустарников, а более квалифицированных кадров для его обслуживания. Тем более, это самый эксплуатируемый вид транспорта, который, несмотря на его надёжность тоже требует ремонт. Чтобы лифт работал производят ремонт лифтов.
В течение месяца проводят осмотр лифта или ТО-1 некоторых механизмов:
- тормозные системы:
- контакты и замки дверей шахт;
- оборудование шахты дверей лифта;
- двери кабины, которые распахиваются;
- ограждения шахты;
- сигнализация и освещение;
- полы кабины.
Четыре раза в году, т. е. 4 раза в год проводиться ТО-2. Они проверяют всё то же самое, что и при первом ТО, но дополнительно проверяются такие механизмы, как:
- электродвигатель;
- панель управления;
- автоматика для включения резерва;
- датчики индукции и переключатели по этажам;
- ограничитель скорости;
- кабина и её подвеска.
- кабинная система управления (система управления в кабинке);
- раздвижные и распашные двери;
- канатоведущий шкив и канаты.
Ко всё прочему, 2 раза в год проводят и ТО-1 и ТО -2 одновременно, при этом проверяя: изоляцию лифтов, ловители, заземление и т. д.
После всех нужных работ монтаж и установка проводится наладка лифтов. Делают её высококвалифицированные инженеры по требованиям, прописанные в международных стандартах и законодательствах.
Перед началом работ специалисты осматривают и тестируют место установки лифта на соответствующие нормы. Позже проверяются все детали подвижные и неподвижные (стационарные). Регулируется множества параметров: скорость, время ожидания и ответной реакции на его вызов. Главное — выверяется уровень высоты пола кабины с уровнем пола этажа, при остановке лифта. При наладочных работах есть возможность поменять некоторые детали.
После того как будет закончена наладка лифта, начинаются комплексные испытания. Наладка лифта заканчивается, при специалисте с Ростехнадзора и при составлении нужной документации.
Кабина лифта — платформа, которая перевозит людей и грузы.
Кабина состоит из:
- платформа;
- рама;
- двери;
- ограждающая панель.
Их оборудуют устройствами, которые удобны и безопасны, при перевозке людей. Конструкция лифта должна быть прочной, бесшумной, с плавным ходом и бесшумной остановкой. Кабины бывают разные: проходимые и непроходимые.
Но всё это зависит от того, для чего они нужны и планировки здания. Дверь оснащена блокировочным устройством, чтобы предотвратить езду с открытыми дверьми.
Ограждения кабины должны ставиться из экологически чистых негорючих материалов. И к тому же кабина должна иметь красивый вид.
Она должны быть высотой не менее 2 метров и площадью, рассчитанной как раз по грузоподъёмности лифта. А также неплохо обустроить панелью управления и связью с диспетчером. Как дополнение, устанавливают вентиляторы, зеркала и перила. Популярной стала сборка металлических купе. Панели из тонкого металла повышают её технологичность и пожароустойчивость.
Но также привлекательными и популярными стали полностью остеклённые кабины с большим видом и обзором. Остекляют кабину высокопрочным стеклом. Дизайн — внешний и внутренний, продумывается заказчиком и делается по назначениям лифта и его конфигурациям.