Кажется, отмашка на развитие газобалонного коммерческого транспорта, наконец, дана: в апреле Премьер-министр Медведев вполне определённо высказался по этой теме. Он заявил о недопустимом отставании России от зарубежных стран в деле развития альтернативных бензину видов топлива. Посетовал на то, что самый доступный вид топлива — природный газ — практически не востребован в транспортной отрасли.
Идея газификации коммерческих автомобилей не нова, в восьмидесятых уже предпринималась провальная попытка перевести весь транспорт на газ. Тогда не удалось: воровать газ автобазам было не сподручно, в отличие от «солярки».
Сегодня же, когда всё в нашей стране решают деньги и экономическая эффективность, у газа наконец-то есть шанс завоевать эту отрасль. Действительно при любых расчётах для двух одинаковых автомобилей — на газу и на традиционном дизеле/бензине — первый оказывается несравненно более экономичным.
Да, путь газа к сердцам рядовых автолюбителей всё ещё тернист: машина на газу разгоняется медленнее, баллон съедает много полезного пространства, заправок в черте города не сыскать. Однако, для грузовиков и автобусов все эти недостатки несущественны. И мы действительно видим, что даже в отсутствие чёткого государственного указания многие годы предприятия самостоятельно газифицировали свой автопарк с целью экономии средств на топливе.
Сеть газозаправочных станций, однако, практически не расширялась, а общее мнение о большой опасности оборудованных газовым приводом автомобилей никак не опровергалось.
Действительно, если переводить тот же КАМАЗ на газ где-нибудь в небольшом автосервисе-гараже без использования оригинальных запчастей КАМАЗ, можно говорить о некоторой опасности такого кустарно установленного оборудования. Однако, Премьер-министр имел ввиду массовое производство изначально газоприводных коммерческих автомобилей.
Производители уже давно разработали свои собственные варианты таких грузовиков и микроавтобусов (практически любой КАМАЗ или любую модификацию «Газели» можно сегодня приобрести с газовыми баллонами на борту). Заводская система заведомо более качественна: компоненты идеально подобраны, система множество раз испытана, получены и обработаны отзывы покупателей.
Так, тот же КАМАЗ предлагает бесконтактную передовую систему зажигания, единый блок управления битопливным мотором (позволяет моментально переключаться с дизеля на газ, а также собирает данные о работе системы), предпусковой подогреватель — и всё это в базовой комплектации газового КАМАЗА.